Что такое Clubhouse и почему все говорят про эту социальную сеть. Clubhouse возвращается?

Содержание
  1. Что такое клабхаус?
  2. Как работает Clubhouse?
  3. Почему все так хотят попасть в Clubhouse?
  4. Как попасть в Clubhouse?
  5. Как пользоваться Сlubhouse

Clubhouse – приложение, которое набрало популярности во время пандемии ковида в 2020 году. На момент пиар-акции в ней уже были зарегистрированы звезды: Илон Маск, Джаред Лето и Марк Цукерберг. Попасть в новую социальную сеть было не так просто. Для этого необходимо было получить приглашение от зарегистрированного аккаунта или отстоять долгую виртуальную очередь.

Что сейчас с социальной сетью Клабхаус, какие обновления вышли и стоит ли там регистрироваться, ты узнаешь в этой статье.


Что такое Клабхаус?

Clubhouse – это голосовая социальная сеть на основе аудиосообщений. В 2020 году, когда приложение вышло в свет, компания описала его, как: «Новая соцсеть, основанная на общении голосом, позволяющая людям рассказывать истории, развивать идеи, улучшать отношения с друзьями и знакомиться с людьми по всему миру».

Главное правило: разговоры не записываются и не сохраняются.


ezh|864х452-1.jpg

Во время пандемии приложение Клабхаус развивалось, но через ограниченность доступа, интерес со временем угас. В 2021 году разработчики открыли доступ для всех желающих. Но, это не повысило популярность.

В англоязычном пространстве Клабхаус вроде как возвращается. В 2023 году разработчики выпустили обновление. О котором, мы расскажем позже.


Как работает Clubhouse?

Коммуникация между участниками этого закрытого сообщества построена на общении голосом в режиме реального времени. Осенью 2023 года вышло обновление приложения для iOS и Android (раньше платформа была доступна только для айфонов и айпадом). Клабхаус добавил новый раздел «Чаты», чтобы пользователи могли обмениваться сообщениями.

В центральной части приложения теперь расположены групповые чаты с друзьями. По формату они напоминают сторис из инстаграма, только с аудио. Сообщение можно прослушать несколько раз. Также ты можешь перейти к его обсуждению в личную беседу. Давай разберемся пошагово как это работает:

  1. Создается что-то вроде группового чата, как в инстаграме.
  2. Начинаешь чат, записав голосовое сообщение.
  3. Они могут принять чат и добавить туда свое голосовое. Или могут его пропустить.
  4. Еще один вариант коммуникации – это переход в личный чат.
  5. Также ты можешь создать текстовое сообщение, которое транскрибируется в голосовое.

Функция «Чаты» работает на основе ИИ. Последний анонс 2024 года сообщает, что в случае, если у тебя нет возможности отправить другу голосовое, тогда Клабхаус сделает это за тебя. Приложение считывает и воспроизводит твой голос. То есть ты отправляешь текстовое сообщение, а друзья могут его прослушать. Функция сохраняет ощущение общения в режиме реального времени.

«Чаты» имеют ограничения по пропуску. Можно установить только два режима «Только друзья» или «Друзья Друзей». Пока что функция доступна только в США.


Почему все так хотят попасть в Clubhouse

С появлением Клабхауса у всех возник к нему интерес, это было связано с ограниченным доступом и возможностью попасть в комьюнити с известными людьми. После презентации в приложении зарегистрировались: Опра, Кевин Харт, Дрейк и Эштон Катчер.

Социальная сеть Хаус стала своего рода символом статуса. Туда вошли представители Кремниевой долины и множество влиятельных бизнесменов. В начале статьи мы уже упоминали Цукерберга.

За последние годы прирост подписчиков значительно сократился. Поэтому разработчики пытаются внедрять новые функции.


Как попасть в Clubhouse

В 2020 году получить свой аккаунт можно было только двумя путями — по «инвайту» (приглашению) или отстоять виртуальную очередь. Сейчас двери открыты для всех желающих.


Как пользоваться Clubhouse

Итак, ты получил приглашение в Клабхаус. Или же решил не ждать и зарегистрироваться сам. Вот пошаговый гайд:

  1. Для регистрации введи номер телефона. Тебе придет в сообщении код, который нужно ввести. Также можно позже добавить адрес электронной почты.
  2. Выбери и загрузи фотографию, введи имя пользователя и придумай пароль.
  3. Ты можешь подключить Twitter (X), чтобы в приложение подтянулась информация.
  4. По умолчанию установлен английский язык, ты можешь выбрать установить русский или украинский.

Далее Клабхаус предложит добавить твои контакты, которые тоже зарегистрированы, влиятельных людей и темы по твоим интересам. Этот пункт необязательный. Выбрать темы и контакты можно позже.

ezh|864х452-2.jpg

Теперь переходим к настройке профиля:

  1. Ты можешь изменить фотографию в настройках профиля.
  2. Заполни графу описание: укажи свои интересы, компанию, в которой работаешь или профессию. Или любые факты о себе. Эта информация нужна для привлечения потенциальных подписчиков.
  3. Завершить настройку можно привязав твиттер и/или инстаграм.

Если тебе неинтересно то, что предлагает главная страница нажми на значок лупы. Здесь можешь найти пользователей или клубы. Последние представляют собой подобие тематических групп в Фейсбук или Линкедин. В клубах можно ознакомиться с информацией о комнатах, предстоящих ивентах. Также можно создать свой.

Для подключения к аудиочату, нужно нажать на него и тогда ты присоединишься и начнешь прослушивание.


Что ждет Clubhouse в будущем?

Выход был многообещающим. Соцсеть могла предложить очень уникальную концепцию общения — аудиовыступления. Это очень напоминает лекции без видео, подкасты или радио эфиры. Огромным преимуществом было то, что в ней зарегистрированы известные и интересные люди. Пользователи хотели услышать их мысли по-поводу разных тем.

Предсказать будущее новой платформы очень трудно. На пике пандемии приложение взлетело с 10-кратным ростом за месяц. А потом также быстро исчезло.

Теперь Clubhouse пытается ввести нововведения, чтобы снова стать актуальным. Насколько «Чаты» смогут помочь выйти компании из кризиса вопрос времени. Функция не заменит живые аудиокомнаты, которые будут существовать в Клабхаусе и дальше, но возможно начнет привлекать новых пользователей.

В апреле 2023 года компания сократила более половины своего штата, а менее чем за год провела большое увольнение работников. Компания не отчаивается и все еще надеется привлечь новых пользователей. Поэтому экспериментирует с ИИ.

Также Клабхаус внедрил регистрацию для всех желающих. Возможно после такого массовый интерес снизится в связи с потерей «эксклюзивности». Мы можем только строить теории и наблюдать за развитием событий.


Author photo
Автор статьи Анна Туманова
Читать наш блог в Telegram
Популярные iPhone:
Комментарии
Добавить комментарий