Facebook против Apple. Взаимные обвинения корпораций

Совсем недавно мы рассказывали о том, что корпорация Apple хочет запретить разработчикам собирать информацию о пользователях iPhone и iPad, без разрешения владельца. Для этого компания вводит с 8 декабря “Ярлыки конфиденциальности” в App Store.

Но помимо этого, яблочные разработчики хотят в 2021 году добавить еще и всплывающие оповещения, через которые владельцы гаджетов Apple смогут запрещать или разрешать приложениям отслеживать все их действия. Из-за этого нововведения под названием App Tracking Transparency и разгорелся скандал между гигантами Apple и FaceBook.

Apple закрывает доступ к личным данным пользователей

Организация по защите прав человека и конфиденциальности была разочарована тем, что в Купертино перенесли новую функцию App Tracking Transparency на 2021 год.



ezh|864х452-1.jpg

В Apple же ответили правозащитникам, что компания, как и прежде, будет стараться изо всех сил защитить своих пользователей от неблагонадежных компаний, которые собирают их личные данные без спроса. Но яблочные специалисты решили дать разработчикам приложений еще один год, чтобы они подготовились к грядущим изменениям.

Ведь внедрение новых оповещений может сильно ударить по доходам тех компаний-разработчиков, которые зарабатывают преимущественно на рекламе. За один год они могут изменить свою бизнес-модель и найти другие источники заработка от своих программ.

Купертино не выступает против рекламы, как таковой. Но разработчики считают, что пользователи должны знать к каким личным данным имеет доступ то или другое приложение. Кроме того, новые функции прозрачности отслеживания практически никак не повлияют на доход маленьких компаний-разработчиков. В первую очередь это ударит по прибыли гигантов, таких как Facebook.



ezh|864х452-2.jpg

Ни для кого не секрет, что самая крупная соцсеть планеты пытается собрать о каждом пользователе как можно больше информации, чтобы потом точно подбирать персонализированную рекламу. Или же и вовсе, продавать сведенья о нас сторонним рекламодателям.

Что ответил на это FaceBook

Представители FaceBook не стали молчать и обвинили в ответ Яблочную корпорацию в том, что она таким образом хочет отвлечь пользователей от собственных проблем в конфиденциальности. В пример социальная сеть привела случай 2019 года с программной ошибкой в FaceTime. Из-за нее можно было увидеть и услышать человека еще до того, как он принял вызов.

Помимо этого, FaceBook обвинил Apple в том, что они хотят запретить собирать информацию о пользователях только сторонним разработчикам. Сама же компания, по их мнению, и дальше будет собирать всю подробную информацию о владельцах своих гаджетов и пользоваться ею для заработка.



ezh|864х452-3.jpg

Это далеко не первый конфликт между двумя гигантами. Еще в августе компания Facebook пожаловалась на то, что новые функции прозрачности отслеживания снизят эффективность рекламы, а значит и заработок разработчиков.

И понятно почему. Самая большая и влиятельная соцсеть хочет, как и прежде, собирать информацию о пользователях не только из своего приложения, но и из браузера и других сервисов.

А пока конфликт продолжается, я надеюсь, Яблочная компания все же не уступит напору. Ведь если нужно выбирать между собственной информационной безопасностью и полезной рекламой, то я точно выберу безопасность.



Egor-2.png
Читать наш блог в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий