История компании JBL


Сегодня о компании JBL знают все – от мала до велика. С популяризацией в мире портативных колонок в последние годы, эта компания удержала свою столетнюю лидирующую позицию на рынке акустических устройств.

Но многие даже не подозревают, что основатель этой компании еще в 20-ых годах прошлого столетия принес Новую эпоху звука миру, тем самым определив то, как люди будут воспринимать звук сегодня.

Факт: Аббревиатура JBL расшифровывается не иначе как James Bullough Lansing — Джеймс Баллоу Лэнсинг, в честь имени основателя.


Компания-предшественник

Логично было бы начать с другого, так же известного акустического брэнда Altec Lansing, ведь с нее начался путь технических открытий гениального радиотехника и инженера-акустика Джеймса Буллоу Лэнсинга.

В 1927 году, в достаточно юном возрасте – тогда ему было всего 25 – Джеймс Баллоу вместе со своим другом Кэннетом Дэккером открывают вышеупомянутую компанию. И уже через год получают выгодный заказ от компании Metro-Goldwyn-Mayer на создание аудиосистемы, которая использовалась в фильмах.


История компании JBL – Техно Еж.jpg

Создание именно этих динамиков Джеймсом стало началом Новой эпохи звука по версии Академии кинематографических искусств и наук.

Факт: Открытие компании Джеймсом Лэнсингом и Кэннетом Дэккером припала на рождение и становление звукового кино (первые фильмы со звуком появились в 1928 году), что и послужило скорому рассвету бизнеса.

Однако, в 1939 году компаньон Джеймса погиб, а одаренный изобретатель, к несчастью, был далек от финансовых дел компании, из-за чего уже в 1941 году компанию пришлось продать.


Сквозь тернии к звездам

Свою дорогу Лэнсинг продолжил уже в кресле своей фабрики в небольшом городе Сан-Маркос, которая только после его смерти станет известная как JBL. В том же году компания выпустила знаменитый динамик D-130, который был незаменим почти 55 лет.

К сожалению основание компании припало на тяжелое послевоенное время, когда большинство стран мира, включая Америку, переживали экономический спад, к тому же основатель никогда не отличался коммерческими талантами. Совокупность этих факторов привела к тому, что уже в 1949 году долги фирмы достигли отметки в 20 000 долларов, что на то время было весьма внушительной сумой.


История JBL – Техно Еж.jpg

Беда, как известно, одна не приходит и в том же году Джеймс Баллоу Лэнсинг покинул этот мир. Казалось бы при таких обстоятельствах компания была неминуемо предречена на закрытие и так на самом деле и случилось бы, если бы не команда профессионалов, которую собрал Джеймс. Плюс средства, которые JBL получила от страховой компании по факту смерти основателя в размере 10 000 долларов.

Факт: Джеймс Баллоу Лэнсинг имел огромный авторитет и был лицом своей компании, подобно сооснователю компании Apple Стиву Джобсу. Колонки с надписью «Jim Lansing Signature Sound» имели огромный спрос после его смерти, как и iPhone 5s после смерти Джобса.


JBL сегодня

Как видишь, сегодня компания занимает чуть ли не лидирующее место среди конкурентов. Организация успешно подстраивается под потребности рынка и, соответственно, пользователя. Акустику JBL используют такие компании, как Ferarri, Motorola, Lenovo и многие другие известные бренды.

Факт: С 1984 года и до теперешнего времени акустика этого производителя используется на церемонии «Оскар». Без JBL не обходятся и многие другие мероприятия: «Мисс Вселенная», «Олимпийские игры», «Вудсток» ну и конечно же музыкальная премия Grammy.


История JBL - Техно Еж.jpg

Кроме того, компания, как и прежде, ориентируется не только на профессиональную, но и на любительскую аудиторию. Вспомнить только бум на портативные колонки, который продолжается и сегодня.

JBL создает весьма достойную мобильную акустическую технику, благодаря чему, этот тренд сохраняется. Модели Charge, Flip и Xtreme входят в топы пользовательских рейтингов, а JBL Go обладает каждый второй школьник и студент, что из-за соотношения цены и качества неудивительно.

Факт: Портативная акустика JBL – самая подделываемая в мире из-за недорогой цены и всеобщей узнаваемости.

«Профессиональный звук приходит домой» — не просто слоган компании, а план действий. Именно эта компания впервые решила принести вам в дом высококачественное звучание. Сегодня она приносит его в автомобили, ноутбуки и смартфоны, что не может не радовать ее поклонников по всему земному шару.

Комментарии
Добавить комментарий