Как рисовали логотип Apple


Сам по себе логотип компании Apple на первый взгляд обладает незамысловатым дизайном в форме яблока, что не мешает ему быть одним из самых узнаваемых в мире. Это знак высококачественного продукта, которым обладают миллионы, а еще большее количество мечтает обрести.

О том, как дизайнеры пришли к сегодняшнему варианту, и почему первый логотип был не в форме яблока мы сегодня как раз и поговорим.


Ньютон и яблоко

Первый, малоизвестный, логотип компании из Купертино создал Рональд Уэйн. Это мало кому знакомое имя третьего сооснователя компании Apple Computer, в настоящее время — Apple Inc.

Факт: Рональд Уэйн мог бы быть сегодня долларовым миллиардером, если бы не продал 10% своих акций в 1967 за 800 единиц вечнозеленой валюты.

Сам же Рональд не считает, что это его худшее решение, поскольку с юридической точки зрения все владельцы компании несут ответственность за долги компании. А в отличии от Стива и Возняка, у него была собственность, которую могли забрать кредиторы. Но давай вернемся к логотипу.


Логотип Apple - Техно Еж.jpg

Как видишь, логотип от Уэйна был далек от современного. Это маленькая картина, которая, к сожалению, стала плохим вариантом для рыночных реалий. Под яблоней изображен известный английский ученный Исаак Ньютон, на голову которому летит яблоко озарения. Вдоль границы эмблемы расположены строки из поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия»: «Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря».

Но Стив Джобс знал, что для всеобщей любви и узнаваемости следует создать более простой логотип. С этой просьбой он и обратился к Робу Янову.


Мифическая радуга

Роб Янов считается сегодня одним из гениев дизайна логотипов. И именно он создал эмблему, которую компания Apple использовала 22 года — радужное яблоко.

Секретов из создания этого логотипа Роб не делал и в одном из своих интервью поделился историей о создании всемирно известного надкушенного яблока. Известно, что Янов выложил плоды в миску и стал их изображать на бумаге.

Дабы пользователь не сомневался, что это именно яблоко, дизайнер сделал надкус, что и привело его к озарению. Так же он подумал о интересном сочетании английских слов byte (единица памяти в устройстве) и bite (откусить).


Логотип Apple – Техно Еж.jpg

Из-за сочетания разноцветных полос на логотипе было поднято много шума и скандалов конкурентами и хейтерами Apple. Они пытались навязать мысль, что эмблема компании пропагандирует и выражает поддержку LGBT сообществу. Но миф разбивается о тот факт, что радужный флаг вошел в символику сексуальных меньшинств лишь через год после выхода логотипа.

Вторым, менее известным, мифом о логотипе является тот, что радуга на яблоке — это дань уважения Алану Тьюрингу. Этот гениальный изобретатель, криптограф и математик во время Второй мировой войны создал устройство, ставшее первым прототипом сегодняшнего компьютера, с целью взломать нацистские шифры Кригсмарине и Энигмы.

Факт: Огромный вклад в борьбу с нацистами Алана не избавил его от ответственности за гомосексуальную ориентацию. После долгих преследований, он покончил жизнь самоубийством: накачал яблоко цианидом и съел его.

Но на самом деле, по нашему мнению, этому не стоит верить. Ведь существует более простое и логичное объяснение. В то время Apple выпускала компьютеры с цветными мониторами. К тому же, монитор создавал именно те 6 цветов, которые и изображались в символе компании.


Просто черный

В 1998 из-за финансовых проблем в компанию приглашают ранее уволенного Стива Джобса*. Из кризиса Яблочников вытащил тогда модель нового iMac G3 от легендарного дизайнера Apple Джонатана Айва, более известная как «леденец» — компьютер напоминал конфету по своему дизайну.


Логотип Apple –- Техно Еж.jpg

Факт: Стива Джобса — основателя и главного идеолога Apple, во времена успеха первого коммерческого компьютера Apple II (1985 год), уволил совет директоров компании за слишком властное и безрассудное ведение бизнеса, по их мнению. Но в 1997 году Джобс возвращается в Apple, а совет директоров передает ему управление компанией.

Компьютеры были разноцветными, что делало невозможным к использованию яркий логотип. С этого момента Apple перешла на монохромные значки, первым из которых стало черное яблоко.


Мобильные устройства и логотип

С выходом iPhone компания из Купертино вновь задумалась о обновлении дизайна логотипа. Черный символ был отличным знаком для ПК, но не для мобильного устройства нового поколения. По плану корпорации, пользователь должен был запомнить переливающуюся светлую эмблему и такой же алюминиевый корпус iPhone 2G. И именно такой логотип сейчас украшает большенство продуктов компании — от iPhone, до компьютеров Mac.

Читать наш блог в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий