Метавселенная. Что это и почему до 2026 четверть населения Земли будет там?

Содержание:

Начнем сначала. В 2003 году студент 2-го курса Гарварда написал сайт для одногруппников под названием Facemash. Он предлагал студентам по фото оценить привлекательность друг друга. Для того чтобы получить снимки, абсолютно неизвестный тогда юноша по имени Марк Цукерберг хакнул компьютерную сеть своего университета и скачал оттуда фотографии коллег из базы общежития.



1ezh|864х452 2.png

Уже в первые четыре часа существования интернет-страницы, ее посетили 450 студентов, которые просмотрели 22 тысячи фотографий. Через несколько дней администрация Гарварда заблокировала сайт и обвинила Цукерберга в хакерстве.

Впрочем, юноше удалось избежать наказания и уже через полгода он запустил новый сервис – The Facebook. Сейчас он занимает 7 место по посещаемости среди всех сайтов в мире. В активе Facebook более 2,3 миллиардов активных пользователей ежемесячно, а количество украинцев из них составляет 17 миллионов.

От Facebook к Meta: откуда возникла метавселенная Цукерберга?

Сегодня в Meta (ранее FaceBook Ink.) входят ряд компаний Марка, включая Facebook, Instagram, WhatsApp и другие. Чобы не вводить пользователей в заблуждение, в октябре 2021-го Марк Цукерберг объявил о переименовании материнской компании Facebook Ink. в Meta. Вместе с тем он заявил, что в дальнейшем его корпорация будет сосредоточена на разработке нового виртуального мира – метавселенной.

Распродажа-6%

Пиар-кампания главной соцсети планеты была настолько грандиозной, что многие люди теперь ассоциируют проект “метамира” исключительно с личностью одиозного миллиардера. Но я хотел бы подчеркнуть, что концепция подобной технологии существует уже очень давно.

Сама идея создания виртуального мира, где не будет расизма, неравенства и любой дискриминации пришла в голову писателю Нилу Стивенсону. В его романе “Лавина” впервые появилась “метавселенная”, которая представляла собой следующий этап развития интернета. Эдакий мир, в котором объединены виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности.

Но лично мне больше пришёлся по душе другой роман под названием “Первому игроку приготовиться” авторства Эрнеста Клайна. Советую к прочтению или просмотру одноименного фильма, режиссером которого был гений кинематографии – Стивен Спилберг.

У вымышленного виртуального мира есть несколько преимуществ над нашим. В нем можно быть тем, кем захочешь – женщиной или мужчиной; богатым или бедным; популярным или неизвестным. По сути, метавселенная в современном понимании – это логическое продолжение развития современных игр и технологий, которые с каждым годом выходят на новый невероятный уровень детализации и целостности.



2ezh|864х452.png

Еще до попыток Цукерберга развить метавселенную, подобные проекты уже существовали. Чаще всего, они напоминают мультиплеерную игрушку, где пользователь может создать себе любой аватар, общаться с другими игроками, покупать виртуальные вещи и даже работать. Один из примеров – Second Life.

К слову, многие эксперты считают, что прототипами виртуальной вселенной являются даже такие популярные игрушки, как Minecraft и Fortnite. Несмотря на то, что они реализованы в формате 2D, во всем остальном они полностью подпадают под описание “Metaverse”.

Наибольший интерес к новой вселенной возник во время пандемии. На фоне локдаунов вырос спрос на отдаленную работу и онлайн развлечения. Представь, что вместо удаленной работы дома ты мог бы надевать шлем, костюм и погружаться в виртуальный офис.

С помощью каких гаджетов можно попасть в метавселенную?

Кстати, насчет VR / AR-гаджетов. В частности, с помощью них пользователю можно будет попасть в виртуальную реальность. Помимо этого, понадобится специальная программа – сердце метамира – и мощный компьютер. Тогда как корпорациям предстоит создать приложения, внутреннюю экономику, построить центры для хранения информации и внедрить многие фишки, вроде блокчейна и NFT, которые существуют в реальном мире.



3ezh|864х452 2.png

Важно подчеркнуть, что концепция “метавселенной” предполагает объединение всех “метамиров” разных компаний. К примеру, в ней можно будет купить себе виртуальный костюм от Gucci, надеть его на свой аватар в Facebook и даже в Zoom. Также станет возможным приобрести себе машину в GTA V и кататься на ней в Need for Speed. Все это поможет реализовать технология NFT.

Что мы будем там делать?

Все то, что и в реальном мире. Это будет единое пространство со всеми интернет-страницами, сервисами и мультиплеерными игрушками, где можно работать, отдыхать, проводить время с друзьями и близкими, покупать предметы и одежду, обставлять виртуальные дома, путешествовать…

Например, посетить свой офис днем, после чего сыграть в Mortal Combat и перед сном посмотреть сериальчик на Netflix. И для этого тебе физически даже не придется покидать свою квартиру. Нужно только надеть VR-гарнитуру и подключиться к сети. Разработчикам предстоит еще пройти очень трудный и долгий путь, чтобы реализовать все это. Но эксперты полагают, что нам осталось ждать не так уж и много.


Gartner прогнозирует, что к 2026 году четверть всего населения планеты будет ежедневно проводить в метавселенной как минимум 60 минут. Этого хватит, чтобы посмотреть серию любимого сериала, встретится с друзьями или сыграть партию в FIFA.

Метавселенная Meta

Марк еще в школе хотел создать “3D-версию интернета”. Она позволяла бы перемещаться в разные места и общаться со знакомыми. Воплощать свою задумку в реальность Цукерберг начал в 2014 году.

Тогда он купил компанию Oculus VR, выпускающую гаджеты виртуальной и дополненной реальности. Суть его метавселенной состоит в том, чтобы не смотреть на контент, а находиться в нем.



4ezh|864х452 2.png

Разработка проекта Метавселенной Марка относится скорее к благотворительности, чем к бизнесу. Ведь ни одна компания не будет владеть и не будет управлять этой метавселенной. Как и у интернета, ее главной особенностью будет открытость и совместимость с разными устройствами и софтом.

Я, конечно, не эксперт. Но кажется, что новый виртуальный мир уже не кажется таким нереальным. Он совсем близко. Так Facebook вскоре после объявления нового названия Meta продемонстрировал перчатки, позволяющие ощущать виртуальные объекты на ощупь.

А позже запустил социальную платформу Horizon Worlds, в которой можно встретиться с виртуальными копиями своих друзей. И все это началось со второкурсника Гарварда, хакнувшего серверы своего университета.


Читать наш блог в Telegram
Популярные AR/VR ганритуры:
Комментарии
Добавить комментарий