Смена оператора с сохранением номера


Впервые анонсированная еще в 2010 году услуга MNP (Mobile Number Portability) стала наконец доступна для украинцев 1 мая 2019. Понадобилось 9 лет на то, чтобы запустить процесс сохранения номера при смене оператора. К слову, услуга доступна сегодня в 80 странах мира.


При смене оператора больше не нужно менять номер телефона

И это прекрасно. С одной стороны нет необходимости рассылать свой новый номер всей телефонной книге, при этом все же теряя связь с какой-то частью контактов. С другой стороны – данная услуга повышает конкуренцию на рынке мобильных услуг, что в скором будущем положительно скажется на стоимости тарифов главных игроков рынка: Lifecell, Vodafone Украина и Киевстар.


EzhNewsSite-700x368-2.jpg

Факт: В 2019 году общее количество абонентов в Украине сократилось. Это связанно с тем, что все больше пользователей выбирает флагманы, которые поддерживав только 1 sim-карту – например iPhone X или iPhone XS. Хотя у Apple в этом году появилось решение и для любителей двухсимочных смартфонов – iPhone XR Dual Sim и iPhone XS Max Dual Sim.


Что нужно, чтобы поменять оператора

Процессом переноса абонента занимается принимающая сторона – то есть оператор, в чью сеть переходит абонент. Но для того, чтобы воспользоваться услугой, необходимо персонализировать свой номер телефона. Другими словами, нужно зарегистрироваться.

Сделать это можно как в фирменных точках обслуживания текущего оператора связи, так и на его сайте. Документы, которые для этого понадобится: паспорт и идентификационный код. Кстати, контрактным абонентам ничего делать ненужно, они уже есть в базе данных своих мобильных операторов.


EzhNewsSite-700x368-3.jpg

Кроме регистрации, пользователю еще необходимо подать заявку на смену сотовой сети и подождать до 24 рабочих часов (до 3 суток). Но главные игроки рынка говорят о том, что времени в реальности понадобится значительно меньше.


Как теперь определять оператора по номеру телефона

На самом деле никак. И это может сыграть злую шутку с пользователями, ведь у Lifecell, Vodafone Украина и Киевстар в тарифы часто включены звонки внутри сети. И их стоимость значительно отличается от звонков другому оператору. Но есть решение.

Несмотря на то, что код в начале номера (063, 050, 096 и т.д.) больше ничего не значит, мы все же сможем узнать звоним мы внутри сети или чужому оператору.

Для этого был принят единый сигнал, который появится пред гудками, если звонок совершается на внешнюю сеть и голосовое предупреждение, которое будет отличаться в зависимости от оператора.

Читать наш блог в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий