Spatial Audio от Apple. “Несжатое” аудио в Apple Music: что это?
Корпорация Apple анонсировала новую фишку “несжатого” пространственного аудио Lossless, Hi-Res Lossless и Dolby Atmos в музыкальном приложении Apple Music. Это нововведение появится уже в июне. Что означают эти страшные термины, как это работает и зачем нужно – сейчас разберемся.
Что такое Lossless, Hi-Res Lossless и Dolby Atmos
Обычные треки из Apple Music или других стриминговых платформ содержат сжатые песни, чаще всего в формате mp3. Ради удобства и скорости загрузки эти файлы уменьшают. В этом процессе снижается не только размер музыкального файла, но и теряется ее качеств.
Lossless, Hi-Res Lossless – это музыка в максимальном “несжатом” качестве, очень близкая к оригинальной записи в студии. Большинство музыки, которую мы слушаем имеет просто высокое качество. Чтобы проще было понять разницу, ее можно сравнить, например, с видео в качестве HD. В таком случае, Lossless будет Full HD, а Hi-Res – 4K.
Этот наглядный пример может понятно объяснить что это за термины, но настоящие эксперты над моей аналогией только посмеются. Качество музыки измеряется в совсем других характеристиках. Кстати, вот она – Lossless (24 бит/48 кГц), Hi-Res (24 бит/192 кГц).
Dolby Atmos – это приятное дополнение к другим технологиям. Эту фишку ты наверняка уже знаешь, если ходил в последние несколько лет в кинотеатр. Она предназначена для создания окружающего звука, будто музыка доносится отовсюду.
Какие есть проблемы с “несжатой” музыкой
Пользователь не может просто так взять и насладиться Lossless, Hi-Res и Dolby Atmos. На это есть несколько причин. Эти треки занимают намного больше места, нежели обычные дорожки из твоего музыкального приложения для iPhone. К примеру, одна песня в высоком качестве весит около 6 МБ, тогда как Lossless занимает целых 36 МБ, а Hi-Res – до 145 МБ. Огромная разница.
А теперь представь как долго такая музыка загружается по мобильному интернету, если ты захочешь прослушать её онлайн. Нужен как минимум LTE с хорошим покрытием, иначе трек постоянно будет прерываться.
Пользователь потратит на прослушивание шести Hi-Res треков до 1 ГБ мобильного интернета. Хорошо, если у тебя безлимитный пакет от оператора, или хотя бы безлим специально для Apple Music. Иначе ты никак не насладишься любимыми исполнителями.
Сохранять весь этот массив аудио на своем смартфоне тоже не самая лучшая идея. Накопителя на 64 и 128 ГБ памяти точно не хватит для приличной библиотеки музыки.
Помимо этого, большинство наушников и колонок не подойдут для проигрывания “несжатой” музыки. Даже все модели AirPods, включая AirPods Pro и AirPods Max не годятся для наивысшего качества. Мимо пролетают также яблочные HomePod и HomePod mini. Информация официальная, об этом заявила сама Apple.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что на рынке есть огромное количество подходящих наушников и колонок. Очень много подобных гаджетов делает Sony.
Зачем Apple запустила все эти фишки?
Учитывая все эти ограничения, возникает логичный вопрос: зачем купертиновцы запускают все эти фишки, если они не работают даже на яблочных гаджетах? Все очень просто. На самом деле, “несжатые” треки – это уже давно не новинка. Есть множество людей, которые слушают и любят Hi-Res качество.
У них есть для этого вся необходимая техника, включая наушники и специальные плееры. С июня они смогут наслаждаться своими песнями и в Apple Music тоже. Кроме того, по нашим данным, яблочная корпорация вскоре выпустит AirPods 3. Они станут первой гарнитурой от Купертино с поддержкой Hi-Res, и “несжатого” аудио станет доступно всем желающим.
Spatial Audio от Apple — это нечто новое, непривычное и революционное на рынке. Несмотря на все трудности с прослушиванием, это обязательно нужно попробовать каждому пользователю. Кому-то фишка не зайдет, и он навсегда оставит эту затею. Ну а кто-то не сможет вернуться к обычному mp3. Ты тоже попробуй! Интересно, как много из нас уйдут в мир качественной музыки.
Читать наш блог в Telegram