Teslа. История создания компании


Времена, когда мальчишки мечтали о Ferrari, Mercedes и Porsche постепенно уходят в прошлое. Современные детишки мечтают не о бензиновых спорткарах, а об экологичных, быстрых, модных Tesla. Компания, которая сегодня прочно ассоциируется с именем Илона Маска.

С его помощью Tesla Inc. обрела свою популярность. Его идеи движут этот мир, шокируют и удивляют нас. Вспомнить хотя бы путешествие Tesla Roadster в качестве груза ракеты Falcon Heavy на орбиту Земли. Полет в космос смотрели на телевизорах, на iPhone, iPad і компьютерах во всех уголках нашей планеты. А специалисты по маркетингу признали это событие одним из самых шикарных PR ходом последних лет.



ezh|864х452-1.png

Но Маск был далеко не основателем компании. Команда сотрудников долгое время не могла даже оценить истинного потенциала своих изобретений. Сама же Tesla в самом начале много раз была близка к банкротству.


Идея создания Tesla Inc.

История Tesla началась со знакомства двух инженеров Марка Тарпеннинга и Мартина Эберхарда. У них было много общих интересов, среди которых защита окружающей среды и скоростные автомобили. Тогда они даже не подозревали к чему это приведет.

После развода с женой Эберхард решил приобрести себе спортивный автомобиль. Но выбрать было сложно, ведь он не хотел бензиновый автомобиль. Мартин был против войн за нефть на Востоке и был озадачен проблемой глобального потепления.



ezh|864х452-2.png

Из всех возможных альтернативных вариантов машины он остановился на электромобилях. Именно в них он увидел большой потенциал. А самым популярным производителем тогда была компания из Калифорнии AC Propulsion.

Она была малоизвестной и разрабатывала в преимуществе технологии и отдельные запчасти для электрокаров, а также прототипы машин. Первой удачной моделью стал автомобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей. Машина набирала скорость до 100 км/ч за 4 секунды и могла преодолеть путь в 130 - 160 км на одном заряде. Стоил tzero 80 тысяч долларов.



ezh|864х452-3.png

Именно этой лошадкой заинтересовался Мартин. После тестирования он получил незабываемые впечатления, поэтому инвестировал в компанию 500 тысяч и заказал себя прототип. Стоит заметить, что модель для Эберхарда была с литий-ионными батареями.

Тогда этот тип аккумуляторов только развивался и был очень дорогим. Ну а сегодня такие батареи используют практически во всех устройствах. Новая версия tzero стала куда легче, разгонялась немного быстрее и могла проехать около 320 км. Но стоила заметно дороже – 220 тысяч долларов вместо 80 тысяч.



ezh|864х452-4.png

Такая стоимость напугала главного инженера Алана Коккони, и он отказался от серийного производства. Но Эберхард и Тарпеннинг загорелись идеей создания своей компании электромашин. Сегодня она известна нам под именем Tesla.


Первые шаги Tesla Motors

Перед открытием компании Эберхард и Тарпеннинг рассчитали, что на электрических двигателях выгоднее всего создавать спорткары. У них не было опыта в автопромышленности, но они изучили рынок и выяснили, что автопроизводители больше не разрабатывают самостоятельно детали, а закупают их у других компаний.

Это решало много проблем. Единственной задачей команды оставалась разработка двигателя, сборка, маркетинг и продажи. Название выдумали Эберхард с женой. Вместо заношенных приставок к названию «эко», «вольт» и «импульс», они решили почтить память изобретателя двигателя переменного тока Николы Теслы.



ezh|864х452-5.png

1 июля 2003 года два компаньона зарегистрировали компанию Tesla Motors. К осени они уже разработали бизнес-план по привлечению инвесторов. В нем шла речь об электромашине Roadster.

Эта модель должна была разгонятся до 100 км/ч за 3,9 секунды, иметь запас хода 480 км ипервые 160 тысяч км пробега не нуждалаться в обслуживании. И у них получилось. Да и стоимость авто была в два раза ниже самого дешевого спорткара.

В основе создания лежали уже существующие технологии AC Propulsion tzero и Lotus Elise. Чтобы привлечь инвесторов для разработки прототипа, Tesla Motors показывала на tzero возможности электрокаров.



ezh|864х452-6.png

Новой компанией заинтересовались инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига, но они не рискнули вложить большую сумму. Тогда разработка прототипа оценивалась в 7 миллионов долларов. Финансово поддержать идею решился только один человек – Илон Маск.

Именно он пройдет весь путь с компанией и останется единственным, кто все время существования Tesla Inc. был в команде. Остальные потеряют интерес к фирме, или уйдут в тяжелые времена. Без Илона сегодня сложно представить, что случилось бы с Tesla Motors и какой бы она сегодня была. Но обо всем этом во второй части нашего материала.

Читать наш блог в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий