Teslа. История создания компании

Содержание

Времена, когда мальчишки мечтали о Ferrari, Mercedes и Porsche постепенно уходят в прошлое. Современные детишки мечтают не о бензиновых спорткарах, а об экологичных, быстрых, модных Tesla. Компания, которая сегодня прочно ассоциируется с именем Илона Маска.

С его помощью Tesla Inc. обрела свою популярность. Его идеи движут этот мир, шокируют и удивляют нас. Вспомнить хотя бы путешествие Tesla Roadster в качестве груза ракеты Falcon Heavy на орбиту Земли. Полет в космос смотрели на телевизорах, на iPhone, iPad і компьютерах во всех уголках нашей планеты. А специалисты по маркетингу признали это событие одним из самых шикарных PR ходом последних лет.



ezh|864х452-1.png

Но Маск был далеко не основателем компании. Команда сотрудников долгое время не могла даже оценить истинного потенциала своих изобретений. Сама же Tesla в самом начале много раз была близка к банкротству.


Идея создания Tesla Inc.

История Tesla началась со знакомства двух инженеров Марка Тарпеннинга и Мартина Эберхарда. У них было много общих интересов, среди которых защита окружающей среды и скоростные автомобили. Тогда они даже не подозревали к чему это приведет.

После развода с женой Эберхард решил приобрести себе спортивный автомобиль. Но выбрать было сложно, ведь он не хотел бензиновый автомобиль. Мартин был против войн за нефть на Востоке и был озадачен проблемой глобального потепления.



ezh|864х452-2.png

Из всех возможных альтернативных вариантов машины он остановился на электромобилях. Именно в них он увидел большой потенциал. А самым популярным производителем тогда была компания из Калифорнии AC Propulsion.

Она была малоизвестной и разрабатывала в преимуществе технологии и отдельные запчасти для электрокаров, а также прототипы машин. Первой удачной моделью стал автомобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей. Машина набирала скорость до 100 км/ч за 4 секунды и могла преодолеть путь в 130 - 160 км на одном заряде. Стоил tzero 80 тысяч долларов.



ezh|864х452-3.png

Именно этой лошадкой заинтересовался Мартин. После тестирования он получил незабываемые впечатления, поэтому инвестировал в компанию 500 тысяч и заказал себя прототип. Стоит заметить, что модель для Эберхарда была с литий-ионными батареями.

Тогда этот тип аккумуляторов только развивался и был очень дорогим. Ну а сегодня такие батареи используют практически во всех устройствах. Новая версия tzero стала куда легче, разгонялась немного быстрее и могла проехать около 320 км. Но стоила заметно дороже – 220 тысяч долларов вместо 80 тысяч.



ezh|864х452-4.png

Такая стоимость напугала главного инженера Алана Коккони, и он отказался от серийного производства. Но Эберхард и Тарпеннинг загорелись идеей создания своей компании электромашин. Сегодня она известна нам под именем Tesla.


Первые шаги Tesla Motors

Перед открытием компании Эберхард и Тарпеннинг рассчитали, что на электрических двигателях выгоднее всего создавать спорткары. У них не было опыта в автопромышленности, но они изучили рынок и выяснили, что автопроизводители больше не разрабатывают самостоятельно детали, а закупают их у других компаний.

Это решало много проблем. Единственной задачей команды оставалась разработка двигателя, сборка, маркетинг и продажи. Название выдумали Эберхард с женой. Вместо заношенных приставок к названию «эко», «вольт» и «импульс», они решили почтить память изобретателя двигателя переменного тока Николы Теслы.



ezh|864х452-5.png

1 июля 2003 года два компаньона зарегистрировали компанию Tesla Motors. К осени они уже разработали бизнес-план по привлечению инвесторов. В нем шла речь об электромашине Roadster.

Эта модель должна была разгонятся до 100 км/ч за 3,9 секунды, иметь запас хода 480 км ипервые 160 тысяч км пробега не нуждалаться в обслуживании. И у них получилось. Да и стоимость авто была в два раза ниже самого дешевого спорткара.

В основе создания лежали уже существующие технологии AC Propulsion tzero и Lotus Elise. Чтобы привлечь инвесторов для разработки прототипа, Tesla Motors показывала на tzero возможности электрокаров.



ezh|864х452-6.png

Новой компанией заинтересовались инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига, но они не рискнули вложить большую сумму. Тогда разработка прототипа оценивалась в 7 миллионов долларов. Финансово поддержать идею решился только один человек – Илон Маск.

А теперь перейдем к хронологии событий по датам.


Ранние этапы развития Tesla

Кто на самом деле придумал машину Тесла и как развивалась компания мы разберемся по сухим хронологическим фактам.

Создатель Тесла был не один. Компания появилась в 2003 году под руководством Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга в Сан-Карлосе.

В 2004 году Маск инвестирует 30 млн долларов и присоединяется к совету директоров компании. Многие путают и думают что именно Илон тот, кто создал теслу.

C 2004 по 2008 год компания Тесла значительно выросла и разработала свой первый автомобиль – Roadster 8. Завод, ранее принадлежащий Тойоте и General Motors в Фримонте перешел в собственность Tesla.

Если быть точным то прототип первого, полностью электрического автомобиля Roadster вышел в 2006 году.

В 2007 г Эберхард уходит с поста генерального директора, временно его заменяет Майкл Маркс. А затем на этой должности оказывается Зеев Дрори.

В 2008 место генерального директора занимает Илон Маск, который возглавляет компанию по сей день.


Первые успехи и препятствия

Первым успехом можно считать выход в производство Roadster в 2008, также Tesla сообщает о новых планах – выпустить Model S.

В 2009 году Эберхард подает иск против компании и Илона Маска. В документе идет речь о том, что его якобы выжили из Tesla и Маск присвоил себе звание того, кто изобрел теслу. Позже он отзывает иск.

Помимо судебных проблем, в 2009 году компания сталкивается с финансовыми трудностями, поэтому обращается за инвестициями Daimler AG и кредиторам Министерства энергетики.


Этап расширения и новых возможностей

Этап расширения наступает в 2010 году, когда компания выходит на IPO и привлекает 226 миллионов долларов.


Ключевые моменты в истории Tesla

Многие считают ключевыми моментами в развитии компании – это выпуск новых моделей автомобилей и сети зарядных устройств.


Развитие модельного ряда: анонс Model X и Model 3

В 2011 г – демонстрация прототипа Model S, первого седана от Tesla. В 2012 г запускается серийное производство, а Roadster снимают с выпуска.

План выпустить седана Model 3 презентован компанией в 2016 году. Выпуск автомобиля ориентирован на массовый рынок.


Создание сети зарядных станций Superchargers

Созданием и выпуском первых зарядных станций Supercharger компания начинает заниматься в 2012 году.

В 2014 г Тесла объявляет о запуске гигафабрики в штате Невада. Компания планирует производить аккумуляторы для всех своих устройств.

В следующем, 2015 г, бренд выходит на рынок солнечной энергии и анонсирует линейку продуктов для энергоснабжения домов и предприятий на базе солнечных панелей.


Преодоление кризисов и продолжение развития

Череда неприятностей в компании началась в 2018 году, когда Тесла не выполнила квоту на выпуск седана Model 3. В этом же году Маск объявляет что планирует сделать компанию частной, но в результате не сделал этого. Тем не менее, это привело к шквалу торгов, что значительно повысило стоимость акций Тесла. Комиссия по ценным бумагам и биржам обвиняет Маска в мошенничестве. В итоге Илон подписывает соглашение с Комиссией, выплачивает 20 млн долларов и уходит с поста председателя совета директоров Tesla. Компания также выплачивает такую сумму. На должность Маска приходит Робин Денхолм. Министерство юстиций начинает расследовать, вводила ли компания в заблуждение инвесторов по поводу производственных мощностей Model 3.

В 2019 году SEC подает иск о неуважении к суда после некоторых заявлений Маска в твиттере про мощность Tesla. Судья приходит к выводу, что Tesla не осуществляла надзор за Маском в Twitter.


Перспективы развития Tesla и инновации

В 2017 году Tesla Motors меняют название на Tesla Inc. До сих пор так и остается.

В 2020 году начинается взлет акций Tesla. С тех пор потенциал роста компании только растет. Специалисты предполагают что к 2026 году доходы и стоимость акций выйдут на новый пик. Это обусловлено увеличением продаж автомобилей, наращиванием производства, внедрением роботов и искусственного интеллекта.

Теперь ты знаешь, кто придумал автомобиль Тесла и как развивалась компания.


Author photo
Автор статьи Анна Туманова
Читать наш блог в Telegram
Комментарии
Добавить комментарий