Tesla. Вклад Илона Маска в историю автомобилестроения


Илон Маск пришел в компанию Tesla уже после того, как она появилась. К тому времени ее основатели Эберхард и Тарпенниг уже даже создали бизнес-план, который и привлек Маска инвестировать в Tesla Motors первые деньги. Но все же, самые тяжелые времена Tesla пережила именно с Илоном.

Тяжелые времена случаются со всеми, в начале своего существования, что-то похожее переживала и Apple. Но оба гиганта справились с трудностями. В эти дни Маск показал себя решительным руководителем, мотивировал всю команду и добивался самых лучших из возможных результатов. Поэтому вовсе не странно, что именно с ним у нас всех ассоциируется этот автопроизводитель.



ezh|864х452-1.png

Ранее мы уже рассказывали историю Tesla Motors до прихода Илона Маска. А сейчас продолжим ее, с момента, как Маск разглядел в этой идее огромный потенциал. Он вложил в компанию свои деньги и пережил с ней падения и взлеты. Но главное – он создал компанию такой, какой мы видим ее сегодня.


Вклад Илона Маска в Tesla Motors

Еще до того, как прийти в Tesla, Маск интересовался «зеленым» автопромом и так же, как и основатели компании Эберхард и Тарпенниг, он хотел вложить деньги в tzero, чтобы запустили автомобиль в серийную продажу. Но руководители AC Propulsion упустили такую возможность.

А вот желание Илона не пропало. Уже вскоре его знакомый рассказал Эберхарду и Тарпеннигу про Илона. В тот же вечер они связались через почту и договорились обсудить финансовый и производительный план. Создателям Tesla Motors вскоре удалось уговорить Маска вложить 6,5 млн долларов. Кроме этого, он занял кресло председателя правления.



ezh|864х452-4.png

Уже в январе 2005 года Маск лично опробовал первый прототип. Он ему очень понравился, поэтому миллиардер и дальше финансировал проект. Первая “черновая” модель вышла в 2006 году, и она очень заинтересовала основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина, и других крупных инвесторов. Благодаря чему капитал Tesla вырос до 40 миллионов долларов.

На презентации Roadster присутствовали звезды Калифорнии, включая Арнольда Шварцнеггера и бывшего руководителя Disney, Майкла Айснера. За рулем авто могли сидеть только сотрудники компании, ведь первые машины еще ломались из-за перегрева, но все равно понравились публике.

На мероприятии Tesla Roadster согласились купить 30 человек, среди них были сооснователи Google и другие ИТ-предприниматели. Они оформили предзаказы за 100 тысяч долларов, именно столько стоил автомобиль. А уже через две недели после презентации Tesla Motors получила еще 127 заказов.



ezh|864х452-3.png

Спорткар даже попал на обложку Time и получил премию «Лучшие изобретения 2006 года». Tesla Motors стала известной, поэтому и получала много заказов. Главной звездой компании был Эберхард, а Илона Маска пресса все еще игнорировала.


Проблемы в компании

Но в бизнесе не всегда все идет по планам. Основателям пришлось менять план действий, потому что поставщики не могли реализовать заказы. Проблемы возникли практически со всеми комплектующими и инженерам пришлось разрабатывать компоненты заново.

Над этим упорно работал Маск. Он требовал от сотрудников, чтобы они дорабатывали автомобиль до идеала. Илон настоял на том, чтобы они заменили материалы корпуса, занизили двери, создали уникальные фары и выбрали более качественные материалы для салона.



ezh|864х452-2.png

Эберхард не препятствовал ему, ведь также хотел сделать авто более качественным. Но все это затянуло релиз. Компании даже пришлось построить собственный завод, что не входило в планы ранее. В итоге стоимость производства выросла с 68 тысяч долларов до 200 тысяч.

Финансового директора не было, всеми делами занимался Мартин. И он с ними откровенно не справлялся, чего и сам не отрицал. Позднее Эберхарда сместили с должности, и он стал президентом по технологиям. Вместе с этим он потерял влияние и возможности внутри компании и решал только проблемы в производстве.

В начале 2008 года он ушел из компании со скандалом. Через год подал в суд против Илона, а Маск подал ответный иск на Эберхарда. Но вскоре они оба отозвали претензии, видимо найдя компромисс.


Выход Tesla Roadster и первый успех

Из кризиса производителя электрокаров вывел Майкл Маркс, который удачно поделил задания между директорами и закончил все подготовительные этапы. Затем его заменил Зеев Дродри, а Илон в это же время активно давал интервью и выступал перед публикой, чтобы снизить негатив вокруг компании.



ezh|864х452-5.png

Внутри коллектива Маск проявил себя строгим и активным. Он старался контролировать все этапы производства, в том числе и расходы, и призывал всех работать в выходные и даже спать на рабочем месте. Работающим в те времена сотрудникам запомнились его слова – «У вас будет время на семью, когда Tesla обанкротится».

Маск был строг и это сработало. Уже в феврале 2008 первый Roadster вышел с конвейера. Его получил сам Илон, а через три месяца компания произвела еще 500 автомобилей. Он вложил в свое детище 55 миллионов долларов, а уже в 2010 году Tesla Motors через первую публичную продажу акций повысила свою стоимость до 224,1 миллиона.



ezh|864х452-6.png

После этого из Tesla Motors ушел второй основатель Марк Тарпенниг. Они остались приятелями с Маском, но Марк потерял интерес к работе. У него было желание разрабатывать интересные проекты и стартапы, а не возглавлять готовую компанию. Сегодня Илон Маск остался единственным руководителем Tesla Motors, который продолжает работать в компании.

В начале 2020 года рыночная капитализация Tesla превысила 90 миллиардов долларов, стоимость акций возросла до 500 долларов за единицу. Эта капитализация больше стоимости Ford и General Motors вместе взятых. И вовсе не странно, что современные мальчишки мечтают о новенькой Tesla, а девчонки о принце, который приедет за ними на Cybertruck.

А что ты думаешь об электроавтомобилях?

Комментарии
Добавить комментарий