Xiaomi. Большой обзор компании
Стереотип о том, что Китай — равно плохая продукция, давно не актуален: нужно чётко разграничивать некачественный ширпотреб и действительно хорошие вещи. И компания Xiaomi наглядно это иллюстрирует.
Сегодня пойдет речь о производители, который смог не только сделать что-то неординарное, чтобы его заметили, но и укоренился в умах миллионов людей как компания, которая способна конкурировать в качестве и дизайне с Apple. А это не каждому дано…
С чего всё начиналось
Восемь лет… Именно столько времени нужно на то, чтобы из маленькой команды энтузиастов вырос многомиллиардный производитель.
Xiaomi — молодая компания: она была основана в 2010 году. Нельзя сказать, что организация моментально обрела популярность: скорее, это происходило по нарастающей. Так, их первый смартфон, Mi 1, вышел в 2011 году на двух прошивках: Android и авторской MIUI, и с тех пор новые версии (Mi 2, Mi 3 и так далее) появлялись каждый год.
Уже в 2013 году смартфоны Mi 2 показали удивительные темпы продаж: модель разошлась в 10 миллионов экземпляров, что сразу принесло компании пятое место в рейтинге китайских производителей.
Небольшой кризис произошёл в 2016 году: тогда компания практически обанкротилась, но за 12 месяцев ситуация стабилизировалась и доходы пошли вверх.
Постепенно Xiaomi пришли к запуску собственного IPO — первичного предложения акций компании. Перед этим было проведено несколько раундов финансирования, а сама кампания привлекла 4.6 миллиарда долларов от инвесторов.
В 2018 году акции организации появились на мировой бирже: так она приобрела статус публичной. Сама продукция — смартфоны, планшеты, бытовая техника, аксессуары — пользуется сегодня большим спросом не только в Китае, но и по всему миру.
Продукция Xiaomi
Этот аспект является, наверно, самым интересным! Ведь спектр производимой Xiaomi продукции просто невообразим. Условно его можно поделить на следующие категории:
- Смартфоны. Именно с них началась история компании, так что в данном списке пальма первенства уходит этим девайсам. Линейка большая и включает в себя как достаточно дорогостоящие, так и бюджетные телефоны.
- Ноутбуки. Мощные, современные, лёгкие, стильные и не такие уж и дорогие — то, что нужно для работы и обучения.
- Гаджеты. Очень большая категория, которая включает в себя массу полезных штучек: часы, измерительные приборы, фонарики, безделушки, чемоданы и даже зубные щётки!
- Фитнес-трекеры. Эти крошки обрели огромную популярность по всему миру, а особенный резонанс вызвал выход Xiaomi Mi Band 3 — всё такой же доступный по цене, он обладает расширенным функционалом и имеет новый стильный дизайн.
- Внешние аккумуляторы. Большое разнообразие дизайнов и ёмкостей сделало PowerBank от Xiaomi одними из самых популярных в мире.
Но несмотря на то, что основной упор делается всё же на смартфоны, компания старается расширять спектр своей деятельности.
Немного о дизайне
Некоторая техника Xiaomi бывает похожей на продукцию Apple: и внешним видом, и (правда, уже более отдалённо) интерфейсом. Ни в коем случае нельзя утверждать, что это преднамеренный плагиат. Скорее, совпадения: по рынку часто курсируют идеи, которые может взять несколько производителей одновременно.
Но дизайн продукции всегда лаконичный, без излишеств: например, экшн-камеры не имеют ни одной лишней детали на корпусе. Только необходимый функционал и всего несколько кнопок для управления. И это то, что действительно притягивает.
Политика компании
Xiaomi могут похвастаться как интересным внутренним распорядком, так и рабочей бизнес-стратегией. Так, их основная цель — набрать команду не только профессиональную, но и создать дружественную семейную атмосферу.
По их мнению (по нашему, кстати тоже), теплота в коллективе существенно повышает продуктивность работы — поэтому на праздники каждый сотрудник (а их уже около 5000) получает фирменный подарок.
Что касается внешней политики, здесь всё ещё интереснее. Производитель не ленится искать новые, интересные проекты и предлагать им партнёрство для выпуска качественной, действительно крутой продукции.
Тезис, которым можно было бы охарактеризовать бизнес-модель Xiaomi, звучит приблизительно так: "У современных гаджетов огромная, не оправдывающая себя наценка. Xiaomi хотят это изменить". Именно так компания и делает — запускает новый гаджет с минимальной наценкой от себестоимости — всего 5%. И так со всей продукцией компании.
Более того, после выхода новых моделей старые продолжают оставаться в продаже на протяжении последующей нескольких лет, в течение которых их цена снижается, а качество остается прежним. И это тоже позволяет удерживать внимание клиентов.
Интересное
И, напоследок, расскажем тебе несколько интересных фактов:
- Владелец компании Xiaomi Лей Дзун считает, что Apple — лучший производитель мобильной техники в мире, и на него нужно равняться. Более того, сам Дзун по стилю одежды и жизни в целом очень похож на Стива Джобса, за что его так и называют — китайский Джобс.
- На сегодняшний день компании считается третьей в Китае и шестой в мире по популярности среди производителей мобильной техники.
- Сейчас в Xiaomi нацелены на экспансию — переход на новые, недоступные до этого рынки некоторых стран. Так что в ближайшем будущем их продукции станет только больше.
- У производителя 7 дочерних компания. Топ-менеджеры Xiaomi находят достойных производителей с достойной продукцией и поглощают их, сохраняя качество продукта. Это один из направлений развития компании.
- Компания Xiaomi ориентируется на строго дружеские отношения со своими клиентами и не приемлет подобострастного отношения.
И конечно же это не все, что мы могли бы рассказать тебе о Xiaomi. Это интересный бренд с интересным продуктом. Практически у каждого сотрудника Техно Ежа есть PowerBank Xiaomi, мы любим их. Но этот материал и так получился довольно объемным, поэтому нам пора закругляться.
Но если тебе хочется знать о Xiaomi больше — дай нам знать и мы сделаем продолжение.
Читать наш блог в Telegram