Как работают алгоритмы YouTube?

Алгоритмы самого популярного сервиса для обмена видео YouTube созданы для простой и понятной цели – помочь пользователям найти контент, который им понравится. Вместе с тем они настолько запутанные и непонятные, что блогеры и эксперты никогда не могут рассчитать, по какому принципу они работают и как вывести свое видео вверх по рекомендациям.

Систему оценивания YouTube чуть ли не каждый день меняет искусственный интеллект. Поэтому никто не может поделиться волшебной формулой, как продвинуть ролик. Однако есть несколько вещей, которые помогают видео попасть в твои рекомендации. О них и поговорим.


Из чего состоит YouTube

Большое количество пользователей находят видео для просмотра на домашней странице и в разделе “Далее”. Именно от этих частей сервиса идет самый большой трафик. Домашняя страница – это то, что ты видишь первым делом, заходя на сайт YouTube или в одноименное приложение.

Раздел “Далее” появляется справа во время просмотра контента. Он наполнен роликами, которые могут быть тебе интересными, точно, как и Домашняя страница. То, что будет отображаться в этих частях платформы, подбирают алгоритмы сервиса.

Самый простой пример тому – анализ интересов других пользователей. Скажем, ты увлекаешься современными технологиями и постоянно смотришь о них видосики. В таком случае, система анализа YouTube рассчитает, что нравится другим людям, которые тоже часто смотрят видео про гаджеты.

Представим, что многие из них также интересуются жизнью ежиков в дикой природе. Искусственный интеллект это мгновенно вычислит и начнет рекомендовать тебе на Домашней странице и в разделе “Далее” видеоролики про технику и ежиков. Даже если ты никогда прежде не искал контент про этих милых животных.

По какому принципу YouTube предлагает тебе контент

Как мы уже сказали, у главного видеосервиса Google нет какой-то волшебной инструкции, чтобы попасть нам в рекомендации. Перед тем, как предложить тебе то, или другое видео, YouTube анализирует тысячи и миллионы твоих предыдущих действий. И вот, на что он обращает больше всего внимания.



1ezh|864х452 копия.jpg

Клики. Выбор того, или другого ролика значит, что тебе интересна эта тема. Чем чаще ты смотришь видосики про технику, тем больше контента про технологии тебе будет предлагать платформа.

Время просмотра. Представим, что в обзорах устройств ты постоянно перематываешь часть с распаковкой и уделяешь особое внимание тому, как она непосредственно работает. В таком случае, алгоритмы решат, что тебе интереснее именно опыт использования.

Опросы. В редких случаях сервис предлагает оценить видео, которое ты просмотрел от одного до пяти звезд. Это поможет в дальнейшем подобрать рекомендации не только для тебя, но и для других пользователей. Разработчики называют это “Оценкой времени просмотра”.

Лайки и дизлайки. На самом деле, для общего продвижения видео по рекомендациям совсем не важно, соотношение пальцев вверх и вниз. Все оценки и комментарии только помогают ролику пробиться в ТОП. Но по дизлайкам система поймет, что подобный контент тебе не интересен.

Все это помогает алгоритмам в первую очередь подобрать тебе развлекательные ролики. Для серьезных новостных (информационных) и аналитических видео, есть еще одна система продвижения в твои рекомендации.

Сервис определяет три типа роликов на серьезные темы – дезинформация, граничные и авторитетные видео. Дезинформацию удаляют с платформы. Граничные видео оставляют, но они понижаются в рекомендациях. Авторитетный контент попадает в ТОП и быстро распространяется.

Самые интересные из них “граничные” ролики. Чаще всего, они не нарушают правил сообщества, но очень близки к этому. К ним относятся теории заговора и неподтвержденные суждения. Наподобие того, что миром правят масоны.

Дезинформацию, граничный и авторитетный контент определяют живые люди со всего мира, которые дают свою оценку видеороликам. Иногда они также спрашивают мнение специалистов разных отраслей. К примеру, у врачей, ученых, инженеров и других. Все эти оценки снова анализирует ИИ. После чего он же решает к какому классу отнести то, или другое видео.



2ezh|864х452 копия.jpg

Если ты интересуешься неподтвержденными теориями, то они появятся в предложениях. Если же часто ставишь подобным роликам дизлайки и отправляешь жалобы, то тебе чаще будет выпадать авторитетный контент.

Естественно, алгоритмы YouTube далеки от идеала. Они допускают множество ошибок и неточностей. Но та часть видеоплатформы, которую мы описали сверху действительно существует. О ней рассказали сами разработчики сервиса.



Где и в каких форматах появляются рекомендации

Рекомендации в YouTube строятся на истории просмотров, предпочтениях и подписках. Далее алгоритм подбирает контент, который считает интересным для тебя.

Также рекомендации могут появляться под видеороликом во время просмотра, подстраиваясь под текущий запрос и контекст просматриваемого контента. Кроме этого, раздел доступен в боковом меню.

Не стоит забывать про набирающий популярность формат Reals, видео Tik-Tok. В связи с ростом популярности коротких роликов, Youtube сделал категорию Shorts. Поэтому если ты планируешь блогерскую карьеру, обязательно обрати внимание на этот формат. Короткие видео залетают в рекомендации намного чаще и быстрее.


Общие принципы работы рекомендаций на YouTube

Теперь разберем подробнее – благодаря каким алгоритмам видео выводятся в рекомендации. В целом таких факторов насчитывается около 4000 тысяч. Пройдемся по основных:

  • История – система анализирует твои просмотры, предпочтения и тематику видео, которые понравились.
  • Подписки и предыдущие предпочтения – система отслеживает активность по категориям.
  • Продолжительность просмотра, лайки и комментарии. Алгоритм оценивает насколько активно зрители взаимодействуют с контентом.
  • CTR и интеракция включает количество кликов на обложки видео и другие элементы.

Это 4 базовых показателя, по которым YouTube решает, что стоит рекомендовать пользователю в дальнейшем.


Как работает CTR и что это такое?

В предыдущем разделе мы затронули вскользь важность СTR для алгоритма и попадания в рекомендации. Теперь рассмотрим что это за показатель и зачем оно надо. Click-Through Rate представляет собой процент пользователей, которые нажимают на твою обложку или заголовок видео относительно общего числа просмотра. Метрика отражает эффективность привлечения внимания и заинтересованности аудитории.

Чем выше показатель, тем больше пользователей решают посмотреть твой контент. Алгоритм YouTube интерпретируют видео как интересное и начинает рекомендовать его большому количеству пользователей.

Помни, что кликбейтный заголовок и обложка, в случае несоответствия контента, может привести к разочарованию людей и негативному отношению к твоему каналу. Наша задача получить лояльную аудиторию и повысить эффективность контента. Поэтому заголовок и обложка должны быть креативными, соответствовать видео и исключать преувеличения.

Чтобы обеспечить эффективность названия ролика, придерживайся 3 принципов:

  • Ясность: не добавляй лишних слов просто для красоты или спецэффектов. “Технические характеристики iPhone 15” – ясно и понятно, что пользователь получит от твоего видео.
  • Конкретность: используй цифры и факты “10 способов повысить уровень английского за месяц”. Люди любят списки, факты, а также лайфаки.
  • Соответствие контенту. Здесь понятно что, если заголовок “10 функций айфон” рассказывать в статье информацию про Lenovo будет странно. Но все-таки рекомендуем проверять соответствие смыслов внутри видео с заголовком и чтобы ты заходил(а) с одной темой и ее раскрывал. Одно видео – одна тема.

Также заголовок может быть рациональным и эмоциональным. В блоге про технику акцент на ясность, факты и цифры. В бьюти, фешн и похожих сферах акцент на эмоции и чувства.


Правило 5 секунд: что это значит?

Наш мозг принимает решение еще до того, как мы подумаем. Первые 5 секунд видео – самые важные. Именно столько нужно для решения стоит ли смотреть видео дальше или нет. Правило распространяется на все соцсети.

Поэтому вернись в предыдущий раздел и еще раз перечитай правило заголовков. А если тебе лень возвращаться, тогда лови базу:

  • Обложка должна быть привлекательной.
  • Заголовок – конкретный, информативный.

Можно использовать “желтушные” заголовки для привлечения людей. Но если они не будут отражать суть контента. Пользователь не просто уйдет, а начнет негативно относится к твоему каналу.

Покажи в первые секунды, что человек получит от просмотра. Можешь кратко описать содержание или ответить на основной вопрос. Эта информация должна заинтересовать, вовлечь, чтобы человек захотел узнать больше.


Мифы о выводе видео на YouTube в рекомендации

Миф 1. Накрутка продвинет твои видео в рекомендации. Получение массового количества просмотров может показаться отличной идеей. Алгоритм YouTube отличает органический трафик от накрутки. Если реальные зрители не заинтересованы в контенте, тогда накрутка ухудшит ситуацию с трафиком.

Миф 2. Платная реклама гарантирует попадание в рекомендации. Хочешь чтобы видео попало в рекомендации? Покупка рекламы не всегда хорошее решение. Эта категория имеет отдельную статистику. Поэтому нет гарантии, что после платной рекламы ты попадешь в рекомендации. Ключевой фактор успеха влогов – качество и привлекательность контента.

Миф 3. Закупка просмотров. Это может увеличить числовые показатели, но не гарантирует вовлечение в контент людей. Эффект популярности может быть временным. Соотношение лайков и комментариев к количеству просмотров определят твое продвижение.

Миф 4. Большое количество подписчиков на канале автоматически выводит видео в рекомендации. Много подписчиков – это лишь один аспект успеха. Важно качество контента и регулярность выхода видео для попадания в рекомендации.

Делаем вывод из статьи: успешность контента на YouTube зависит от качества. Работай над упаковкой, содержанием и рано или поздно ты попадешь в рекомендации.


Читать наш блог в Telegram
Лучшие товары Apple:
Показать все
Комментарии
Добавить комментарий