Apple позволит разработчикам взимать подписку не только из App Store

После долгих судебных разбирательств Apple разрешила разработчикам некоторых приложений собирать плату за подписки не только через фирменный магазин App Store. Ранее каждая компания, которая выставляла свою программу в яблочный магазин, должна была отдавать Купертино 30% комиссии с каждой оплаты.

Но с недавнего времени разработчики могут давать ссылку на собственный веб-сайт и средства оплаты. К слову, Google тоже обязана разрешить компаниям продавать свои продукты без комиссии. С чем связаны такие изменения – сейчас разберемся.

Apple разрешила компаниям не платить комиссию в App Store

На днях самая богатая корпорация мира подписала соглашение с Комиссией по справедливой торговле Японии. В документе значится, что Купертино обязана разрешить сервисам из App Store не отдавать 30% в карман Apple за продажу контента и подписок.



1ezh|864х452.jpg

По сути, яблочная компания должна была внести изменения только в Японии. Но она решила применить равные правила для всех регионов, пользователей и разработчиков.

В список приложений, которые избавятся от обязательной комиссии яблочников попали цифровые журналы, газеты, стриминговые видео и аудиосервисы (вроде Spotify и Netflix). А также разного рода сервисы с подкастами.

Такое нововведение вступит в силу уже с начала 2022 года. До этого времени разработчики из Купертино проверят все программы из App Store на безопасность. Яблочная компания по-прежнему советует пользователям покупать подписки на сервисы через фирменный магазин App Store, ведь он является более безопасным.


Те самые ссылки для оплаты на внешних веб-сайтах могут использовать мошенники. К примеру для того, чтобы узнавать банковские данные и похищать деньги со счетов пользователей. Хотя мы очень сомневаемся, что яблочная компания допустит это. Ведь разработчики внимательно проверяют каждое приложение, которое появляется в App Store.

Кто и почему запретил Google и Apple взимать комиссию в Google Play и App Store

Вся эта долгая история началась еще в прошлом году. Тогда известная во всем мире компания по разработке игр и программ Epic Games добавила в App Store собственную платежную систему, не спросив разрешения Apple.

Платежка “эпиков” успешно обходила 30% яблочной комиссии. Поэтому купертиновцы оперативно удалили игру Fortnite в жанре “королевская битва” из своего App Store. После этого негодовала уже Epic Games. Она подала судебный иск против Apple и Google тоже, обвиняя гигантов в захвате рынка приложений.



2ezh|864х452.jpg

Интересно, что “эпики” даже сделали ролик, спародировав легендарную рекламу Apple 1984. Только вот в роли “Большого брата” в нем было надкусанное яблоко. Ему бросили вызов герои популярной игрушки Fortnite.

По моему мнению, Epic Games провернули просто грандиозную “махинацию”. Разработчик намеренно нарушил правила App Store, чтобы спровоцировать Купертино удалить игрушку с магазина. А после блокировки быстренько побежал в суд. Точно так же Epic поступила и с магазином для Android.

Думаю, не нужно объяснять, что “эпики” делают это все для того, чтобы увеличить выручку. И у них это получилось. Сперва Южнокорейский парламент запретил Google и Apple стягивать с разработчиков комиссию (обе просят 30%). Затем сам президент Южной Кореи подписал этот запрет. Ну а теперь на гигантов надавила еще и Японская комиссия по справедливой торговле.


И это не учитываю того, что яблочная компания и главный поисковик планеты с прошлого года для многих разработчиков снизили комиссию аж до 15%. И что самое печальное, по результатам этой самой громкой судебной войны за прибыль победителями стали именно разработчики.

Корпорации Google и Apple теряют значительную часть дохода. А вот для обычных пользователей ничего не изменится. Они по-прежнему будут оплачивать полную стоимость контента и подписок. Никаких скидок для нас компании и суды не предусмотрели.



Egor-2.png
Читать наш блог в Telegram
Товары из обзора
Комментарии
Добавить комментарий