Как работают алгоритмы YouTube?

Алгоритмы самого популярного сервиса для обмена видео YouTube созданы для простой и понятной цели – помочь пользователям найти контент, который им понравится. Вместе с тем они настолько запутанные и непонятные, что блогеры и эксперты никогда не могут рассчитать, по какому принципу они работают и как вывести свое видео вверх по рекомендациям.

Систему оценивания YouTube чуть ли не каждый день меняет искусственный интеллект. Поэтому никто не может поделиться волшебной формулой, как продвинуть ролик. Однако есть несколько вещей, которые помогают видео попасть в твои рекомендации. О них и поговорим.

Из чего состоит YouTube

Большое количество пользователей находят видео для просмотра на домашней странице и в разделе “Далее”. Именно от этих частей сервиса идет самый большой трафик. Домашняя страница – это то, что ты видишь первым делом, заходя на сайт YouTube или в одноименное приложение.

-6%
MLK73
35 999 ₴
33 999 ₴
850 $

Раздел “Далее” появляется справа во время просмотра контента. Он наполнен роликами, которые могут быть тебе интересными, точно, как и Домашняя страница. То, что будет отображаться в этих частях платформы, подбирают алгоритмы сервиса.

Самый простой пример тому – анализ интересов других пользователей. Скажем, ты увлекаешься современными технологиями и постоянно смотришь о них видосики. В таком случае, система анализа YouTube рассчитает, что нравится другим людям, которые тоже часто смотрят видео про гаджеты.

Представим, что многие из них также интересуются жизнью ежиков в дикой природе. Искусственный интеллект это мгновенно вычислит и начнет рекомендовать тебе на Домашней странице и в разделе “Далее” видеоролики про технику и ежиков. Даже если ты никогда прежде не искал контент про этих милых животных.

По какому принципу YouTube предлагает тебе контент

Как мы уже сказали, у главного видеосервиса Google нет какой-то волшебной инструкции, чтобы попасть нам в рекомендации. Перед тем, как предложить тебе то, или другое видео, YouTube анализирует тысячи и миллионы твоих предыдущих действий. И вот, на что он обращает больше всего внимания.



1ezh|864х452 копия.jpg

Клики. Выбор того, или другого ролика значит, что тебе интересна эта тема. Чем чаще ты смотришь видосики про технику, тем больше контента про технологии тебе будет предлагать платформа.

Время просмотра. Представим, что в обзорах устройств ты постоянно перематываешь часть с распаковкой и уделяешь особое внимание тому, как она непосредственно работает. В таком случае, алгоритмы решат, что тебе интереснее именно опыт использования.

Опросы. В редких случаях сервис предлагает оценить видео, которое ты просмотрел от одного до пяти звезд. Это поможет в дальнейшем подобрать рекомендации не только для тебя, но и для других пользователей. Разработчики называют это “Оценкой времени просмотра”.

Лайки и дизлайки. На самом деле, для общего продвижения видео по рекомендациям совсем не важно, соотношение пальцев вверх и вниз. Все оценки и комментарии только помогают ролику пробиться в ТОП. Но по дизлайкам система поймет, что подобный контент тебе не интересен.

#TEXT_ELEMENTS_2#

Все это помогает алгоритмам в первую очередь подобрать тебе развлекательные ролики. Для серьезных новостных (информационных) и аналитических видео, есть еще одна система продвижения в твои рекомендации.

Сервис определяет три типа роликов на серьезные темы – дезинформация, граничные и авторитетные видео. Дезинформацию удаляют с платформы. Граничные видео оставляют, но они понижаются в рекомендациях. Авторитетный контент попадает в ТОП и быстро распространяется.

Самые интересные из них “граничные” ролики. Чаще всего, они не нарушают правил сообщества, но очень близки к этому. К ним относятся теории заговора и неподтвержденные суждения. Наподобие того, что миром правят масоны.

Дезинформацию, граничный и авторитетный контент определяют живые люди со всего мира, которые дают свою оценку видеороликам. Иногда они также спрашивают мнение специалистов разных отраслей. К примеру, у врачей, ученых, инженеров и других. Все эти оценки снова анализирует ИИ. После чего он же решает к какому классу отнести то, или другое видео.



2ezh|864х452 копия.jpg

Если ты интересуешься неподтвержденными теориями, то они появятся в предложениях. Если же часто ставишь подобным роликам дизлайки и отправляешь жалобы, то тебе чаще будет выпадать авторитетный контент.

Естественно, алгоритмы YouTube далеки от идеала. Они допускают множество ошибок и неточностей. Но та часть видеоплатформы, которую мы описали сверху действительно существует. О ней рассказали сами разработчики сервиса.

Когда ты в очередной раз будешь смотреть видосики про технику на своем iPhone, не удивляйся, что тебе в рекомендации выпадают ежики. Это мы так влияем на твою систему подбора)


Читать наш блог в Telegram
Предзаказывай:
Показать все
Комментарии
Добавить комментарий