Какие твои личные данные собирает Google и как это контролировать
Ни для кого из нас не секрет, что самый популярный поисковик планеты знает о своих пользователях практически все. В пользовательском соглашении компания Google честно прописывает, что собирает личные данные из своих сервисов и пользуется ими.
Именно поэтому алгоритмы подбирают нам рекламу, которая может заинтересовать. И разнообразные видео и прочий контент, который может понравится. И даже если на iPhone или iPad будут включены всевозможные ограничивающие настройки, сервисам это не помешает узнать о твоих интересах хотя бы из запросов в браузере или на YouTube.
Эта информация хранится на твоем устройстве и в сервисах корпорации. Но ты можешь в любой момент ее удалить. Все это делается прямо в настройках аккаунта, но функция очень хорошо спрятана в интерфейсе, поэтому найти ее не просто.
История поиска в браузере
Поисковик Google сохраняет всякую информацию из поисковых запросов в браузере, из анкет и форм и даже из почты Gmail. Она спрятана в разделе «Мои действия» в личном кабинете.
Чтобы в нее перейти необходимо зайти в личный кабинет Google через любой браузер, а затем ввести в строке поиска вверху страницы «Мои действия». Это самый короткий путь к этому пункту.
В этом разделе можно просмотреть, скопировать и удалить все личные данные из сервисов компании. А также стереть историю поисков за какой-то конкретный день, месяц, определенный промежуток времени и даже за все время. Для этого перейди в соответствующий пункт «Удалить действия за определенный период» в главном меню, которое расположено слева.
Персонализация рекламы
Стоит тебе один раз присмотреть в интернет-магазине новый гаджет, и он будет всплывать во всевозможной рекламе в браузере еще полгода. Ну разве не знакомо? Именно так работает персонализированная реклама.
Поисковик грешит тем, что не только хранит твои интересы, но и продает их рекламодателям и партнерам. Контекстная реклама стала огромным прорывом для рекламщиков, но так надоела нам, обычным пользователям. Иногда кажется, будто магазины нас преследуют.
Но и это можно исправить. Зайди на страницу своего аккаунта Google, перейди в раздел «Конфиденциальность» – «Настройка рекламных предпочтений» – «Настройка рекламы». И затем отключи функцию «Персонализация рекламы».
Полностью от рекламы тебя это не избавит. Но после деактивации этой опции поисковик не сможет использовать твои предпочтения при подборе. А от этого даже как-то легче на душе.
Данные о местоположении
Вероятно, самой важной информацией для любой компании являются данные о твоем местоположении. Это можно очень удачно использовать рекламодателям и сегодня даже крупные компании этим грешат.
Чтобы избежать слежки можно отключить функцию слежения за геолокацией, а затем удалить всю уже имеющуюся информацию. Сделать это можно в пункте «Мои действия» – «Главное меню» – «Другие действия в Google» – «История местоположений».
Такая глубокая очистка поможет обезопасить себя от нежелательного контроля. После этих несложных действий поисковик будет знать о тебе гораздо меньше, при этом на работу сервисов Google это никак не повлияет. Но стоит понимать, что для кого-то подсказки, контекстная реклама и предложения на основе интересов могут быть полезными.
Как думаешь, стоит ли удалять все свои данные?
Читать наш блог в Telegram